История мировой цивилизации является новой дисциплиной, которая по своему синтетическому и эвристическому потенциалу способна выступить основой гуманитарного образования в целом. Она не является традиционной историей (в ней не рассматриваются сценарии и картинки конкретных событий, поскольку нас интересуют типологические процессы). Не является она и историей культуры или культурологией (потому что мы не погружаемся в процессы воплощения истины, добра, красоты в конкретных явлениях искусства или науки).

В советское время подобные функции пытался выполнять исторический материализм. Сегодня он в качестве официальной доктрины уже не выступает, однако альтернативы ему в системе образования так и не предложено.

Подобные материалы:

Итоги гражданской борьбы
Подводя краткие итоги гражданской войны в России, можно отметить следующие моменты. 1. Консолидировались два контрреволюционных движения: "демократическая контрреволюция" с лозунгами Учредительного собрания и возврата к завоеван ...

Образование и грамотность
После принятия в 1804 г. «Устава учебных заведений» территория Урала вошла в состав Казанского учебного округа. К 1861 г. в каждом уездном городе края были открыты приходские училища. Уездных училищ стало 26. На базе главных народных учил ...

ХИСИ с 1941 по 1945 года
22 июня 1941 года в 12 часов 15 минут по радио было передано правительственное сообщение о вероломном нападении фашистской Германии на Советский Союз. Война, ворвавшись в мирную жизнь советских людей, поставила под угрозу уничтожения всю ...