Десятилетия правления королей династии Ле не прошли даром: государство, переживавшее период расцвета, вышло на новый уровень своего развития. На заре Нового времени вьетское общество было одним из наиболее динамичных и сложных в ЮВА, а государство Дайвьет (наравне с Сиамом) - одним из сильнейших в регионе1. Однако вскоре в Дайвьете, как и в любом феодальном государстве того времени, стали происходить необратимые изменения, подрывающие мощь государства вьетов. XVII в. был ознаменован завершением эпохи развитого феодализма восточного типа во вьетнамском государстве. Причин тому было несколько: прежде всего, интенсивно разлагалось общинное землевладение, что неизбежно влекло за собой появление в деревне наследственных, в том числе и служилых землевладельцев, чей привилегированный статус был во многом связан с военной службой или выполнением чиновничьих функций. Одновременно у значительной части крестьян сокращался размер владений, что ставило их в экономическую зависимость от привилегированной группы: крестьяне вместо того, чтобы производить самим, поставляли крупным землевладельцам рабочую силу. Слой среднего крестьянства неуклонно размывался, общинная организация постепенно превратилась в орудие господства помещика в деревне2. Самая детальная информация бухгалтерские услуги для ооо на нашем сайте.

Что же касается класса феодалов, то и внутри его происходили необратимые изменения, проявлявшиеся в резком ослаблении позиций высшего и среднего гражданского чиновничества, а также упадком власти императора: начиная с XVII в. правящая династия Ле начала постепенно утрачивать свое могущество, что, в свою очередь, способствовало замене их власти на высшем уровне властью тюа - правителей округов, наследственных военных руководителей3. Рост городов и развитие в них ремесел позволяли им обеспечить себя всем необходимым.

В двух основных частях Дайвьета - Северной и Южной - указанные процессы протекали по-разному. Так, в районе дельты Красной реки сложилось княжество Дангнгоай - владение тюа из рода Чинь. Особенностью развития этого княжества являлось усиливавшееся аграрное перенаселение, характерное для Северного Дайвьета. Оно, с одной стороны, способствовало уменьшению размеров крестьянских наделов и укрепляло позиции крупных помещиков, а с другой стороны - мешало созданию крупных помещичьих владений, так как земель в принципе было мало. Таким образом, для Севера в XVII в. были характеры участившиеся конфликты в деревне, при условии сравнительно быстрого развития городов, ремесла и торговли.

Решить проблему перенаселения северных районов могло бы массовое переселение крестьян на юг, где процветало рисоводство. Однако после образования на юге самостоятельного княжества тюа из рода Нгуен - Дангчонг, процесс переселения заметно осложнился. Попытки Чиней захватить обширные и менее заселенные земли Юга успехом не увенчались4.

Война двух крупнейших феодальных домов Дайвьета привела к плачевным последствиям для крестьянства: в несколько раз выросли налоги, сократился размер крестьянских наделов, многие земледельцы были вынуждены оставить привычный род деятельности и отправиться батрачить на богатых наделах феодалов. Такое положение дел не могло не вызвать негодование крестьянского люда. Однако феодальные дома Чинь и Нгуен бездействовали, занятые междоусобицами и стремлением к обогащению. Их увлеченность взаимными склоками привела ко вполне логичному исходу: во второй половине XVIII века в горных районах страны вспыхнуло крестьянское восстание, в рекордные сроки охватившее всю страну, и получившее название «крестьянская война Тэйшонов».

Тэйшоны - название берет свое начало от вьетн. «Тэй шон» - Западная гора, поскольку крестьянское восстание началось в горной провинции Кюиньон. Восстание возглавили 3 брата: чиновник Нгуен Ван Няк, торговец Нгуен Хюэ и буддийский монах Нгуен Ван Ли. Основными требованиями тэйшонов были: уменьшение налогов, передача власти от Нгуенов к Ле, замена нгуеновской администрации5. Начав выступление в 1771 г., восставшие изгоняли чиновников Нгуенов, захватывали имущество чиновников и феодалов, делили его между крестьянами. Социальный состав восстания был довольно пестрый: здесь были и крестьяне, и мелкие государственные служащие, купцы и ремесленники. Однако всех этих людей объединяло одно: желание сбросить с себя феодальный гнет, прекратить разорение земледельцев, остановить произвол Нгуенов. Восстание, начавшееся в Кюиньоне, быстро охватило всю страну и приобрело характер крестьянской войны.

Страницы: 1 2

Подобные материалы:

Театр, музыка
Народная культура Урала сохранила театральные традиции, в том числе в форме ярмарочно-балаганных представлений. В начале XIX в. появились крепостные театры в вотчинах Лазаревых, Строгановых: драматический кружок на Очерском заводе(1807 г. ...

Грязелечебница и купальня
Грязелечебница на Майнаке пользуется грязью из соленого бассейна, находящегося рядом с ней. Натуральные грязевые ванны приготовляются под открытым небом, для этого грязь раскладывается на цементную площадку во столько куч, сколько предпол ...

Сексуальные нравы
Сексуальная мораль самураев была двойственной — одна предназначалась для женщин, а другая — для самих самураев. Девушки, рожденные в самурайском доме, до самого замужества жили на женской половине. Братьев и сестер очень рано отделяли дру ...