Либеральный дух реформ в большей степени был отражен в деятельности министерства народного просвещения. Была принята новая система образования: приходские школы, уездные училища, гимназии, университеты — с установлением преемственности этих ступеней. Открывались новые гимназии и уездные училища. В 1804 году был открыт четвертый по счету российский университет — в Харькове (уже существовали университеты в Москве, Вильно, Дерпте), намечалось открытие университета в Казани. В управлении университетов лежало выборное начало — ректор и его помощники избирались на съезде профессоров.

Расширенная программа в области просвещения диктовалась насущной необходимостью государства в хорошо подготовленных чиновниках, в кадрах для развивающейся торгово-промышленной деятельности, военными потребностями страны.

Подобные материалы:

Культура рубежа веков.
1.Массовое производство и мещанство. 2.Поиск новой духовности. 1. Для культуры смысл массового производства - это путь к стандарти- зации жизни на всех уровнях . Резкое увеличение населения народов => большее количество людей вне тр ...

Страх перед будущим (заключение).
В международных кругах ширится движение за признание резни, учиненной в Камбодже, преступлением против человечества - подобно гитлеровскому геноциду в отношении евреев. В Нью-Йорке работает камбоджийский центр документации под руководство ...

Реформация и религиозные войны.
К началу XVI в. одними из основных положений католической церкви были: 1. Человек обладает свободой воли, которая позволяет ему выбирать между добром и злом. 2. Спасение может быть заслуженно добрыми делами. 3. Признаётся слабость чело ...