Три пирамиды в Гизе получили свое название по именам трех фараонов IV династии: Хуфу, Хафра и Менкаура. Греки называли их на свой манер соответственно: Хеопс, Хефрен и Микерин. Каждому из трех фараонов приписывается строительство одной из трех пирамид, хотя на самом деле они их не строили, а перестраивали, проводя реставрационные работы. Но и на эти мероприятия были брошены значительные людские и материальные ресурсы Египта. Кто же заставил фараонов взяться за столь трудоемкую и не совсем понятную работу: складывать каменные блоки в гигантские каменные горы? Кто был истинным вдохновителем, организатором, руководителем, архитектором и даже возможным участником всех этих мероприятий?

То, что фараоны Хеопс, Хефрен и Микерин занимались только реставрацией пирамид, получивших впоследствии их имена, говорят многие факты. Их легко проверить, если внимательно осмотреть наружную и внутреннюю кладку пирамид.

Лучше всего это сделать на примере пирамиды Хеопса, поскольку ее можно осмотреть не только снаружи, но и изнутри, куда открыт доступ для туристов.

Наружная оболочка пирамиды, ее "рубашка", сложена в основном из относительно небольших известняковых блоков, имеющих форму куба или параллелепипеда. У подножия - со стороной в один или полтора метра. Они - результат творчества строителей фараона Хеопса. Блоки для реставрации доставлялись из каменоломен, а некоторые, возможно, изготавливались на месте вполне современным способом: их могли отливать из бетона, приготовленного на основе известняковых раковин. Для облицовки пирамид использовались как сохранившиеся древние облицовочные плиты, так и новые, которые вырубались из красного гранита в дальних каменоломнях Асуана, и из мрамора - из более близких каменоломен в Туре и Муккатане. На облицовку граней, например, пирамиды Хеопса потребовалось более ста тысяч плит.

Хорошее состояние облицовочных плит пирамид служило предметом гордости египтян на протяжении почти трех тысячелетий. Но с приходом завоевателей, начиная с ассирийцев и персов и кончая арабами и турками, на эти плиты постоянно покушались искатели удобного строительного материала. После землетрясений XVI - XVII веков, вызвавших большие разрушения в Каире, взоры пострадавших снова обратились на пирамиды, которые стояли как ни в чем не бывало. То, что не могли сделать тысячелетия и землетрясения, сделали люди: они стали активно вырубать облицовочные плиты и использовать их для восстановления дворцов и мечетей. Пирамида Хеопса была "раздета" практически полностью, пирамида Хефрена - на большую часть. Досталось и самой меньшей из них - пирамиде Микерина, которую вообще могли разобрать на отдельные блоки, но не смогли или не успели.

Если пройти коридорами внутрь пирамиды Хеопса, то взору откроется совсем другая кладка, другая технология, невероятные по величине и степени обработки блоки и плиты из черного базальта, гранита. Здесь, задолго до фараона Хеопса, поработали другие строители, с более высокими технологиями в обработке камней. А главное, они знали, что и для чего строили.

Поверхность плит и блоков настолько гладкая, как будто они долгое время полировались потоками морской воды, что сразу наводит на мысль: а не стояли ли пирамиды какое-то время "по пояс" или полностью в морской воде? Тем более, что следы от окаменевших ракушек были обнаружены на поверхности некоторых блоков.

Страницы: 1 2 3

Подобные материалы:

Внутренняя и внешняя политика Петра I
Юные годы Петр провел в Преображенском, придаваясь военным «забавам», занимаясь кораблевождением по реке Яузе и самообразованием под руководством умных и практичных иностранцев. В 1689 г. Петр женился на Евдокие Лопухиной и по бытовавшим ...

Исторические источники
Конституция Российской Федерации (1993 г.). Указ «О реализации конституционных прав граждан на землю» (1996 г.). Закон «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в РФ» (1997 г.) ...

Функции культуры.
1. Творческая (креативная). 1. Социализация – включение индивидов в общественную жизнь, усвоение ими опыта, ценностей и норм поведения. Культурный контекст всегда обусловлен правом и временем. 1. Адаптивная. 1. Интегративная. 3. Комм ...