Что дальше?
Год, как в Чечне закончились крупномасштабные боевые действия, но окончательный мир так и не наступил. Продолжали гибнуть люди, причём не только военные, но и мирные жители. После ряда чувствительных поражений не только на равнине, но и в горах, боевики уже не в состоянии открыто противостоять федеральным войскам. Основные их усилия теперь направленно на организацию диверсионно-террористичесих актов. С военной точки зрения наступил совсем другой период, а значит, и другая работа для федералов. Специальные подразделения ФСБ и МВД стали проводить адресные мероприятия по поимке (или ликвидации) главарей боевиков. Банда сильна своим главарём. Не будет главаря, разбежится и банда. Если террорист не хочет сложить оружие, он должен быть уничтожен. А степень вины тех, у кого руки по локоть в крови, должен определить суд. Процесс возрождения мира Чечни - процесс долгий, сложный, как говорится, одним махом, сразу проблему не решить.
И всё же только одним военным присутствием не решить чеченскую проблему. Многое, если не всё, будет зависеть от самого чеченского народа, от того, насколько он готов помочь «федералам» покончить с бандитизмом. Конечно, наивно думать, что чеченцы, даже лояльно настроенные к Москве и поддерживающие федеральные войска, станут на себе «рубаху рвать» за Россию. Нет. Учитывая вековые обычаи и традиции, плюс раздор и смуту, продолжавшиеся в республике все последние десять лет, они станут просто мстить бандитам за своих родственников, родных и близких, которые пострадали от террористов и ваххабитов. Только при умелой, тонкой политике могут воцариться мир и порядок. Хорошо, что это понимают уже многие чеченцы.
Подобные материалы:
Политическая обстановка
К XIII веку Задар – самый многолюдный далматинский город, бывший центр византийской Далмации, вторая церковная столица провинции (первой был Сплит) оказался под властью Венеции. В течение всего XIII века Венеция пыталась завладеть остальн ...
Меры в области просвещения
Либеральный дух реформ в большей степени был отражен в деятельности министерства народного просвещения. Была принята новая система образования: приходские школы, уездные училища, гимназии, университеты — с установлением преемственности эт ...
СССР в 1945-1991 гг.. Основные периоды
Основные периоды в истории советского государства и общества второй половины ХХ в. выделяются несколько периодов, характеризующихся разными процессами и тенденциями в развитии страны, изменениями в политике государственных лидеров:
втора ...