Среди методов обучения популярны были состязания школьников, в частности, в риторике. Рутинное обучение выглядело так:

учитель читал, давал образцы толкования, отвечал на вопросы, организовывал дискуссии. Учащиеся учились цитировать на память, делать пересказ, комментарий, описания (экфразы), импровизации (схеды).

Для овладения искусством ритора требовались достаточно широкие знания. Учащиеся изучали поэмы Гомера, произведения Эсхила, Софокла, Еврипида, Аристофана, Гесиода, Пиндара, Феокрита, Библию, тексты отцов церкви. В X в. из программ была исключена латынь и все, что было связано с "варварским" Западом. Как видно, учащимся следовало много читать. Чтение было важнейшим источником образования. Обыкновенно школяру надо было самому разыскивать нужные книги.

В конце учебной недели учитель и один из старших учеников проверяли знания учащихся. Тем, кто не преуспел, полагалось физическое наказание. [9]

Страницы: 1 2 

Подобные материалы:

История создания ХИСИ
Харьковская школа архитекторов и строителей была известна ещё во второй половине XVIII столетия. С 1805 года их обучение велось в Харьковском университете, а с 1885-го - в технологическом институте. Революционные потрясения начала XX век ...

Образование Германской империи. Конституция 1871 г.
18 января 1871 г. германские короли, герцоги и князья, собравшись в Зеркальном зале Версальского дворца, на оккупированной земле Франции, провозгласили короля Пруссии Вильгельма I кайзером Германской империи. Завершился процесс объединени ...

 «СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945гг.). Внешнеполитическая деятельность Советского государства накануне войны. Проблемы укрепления обороны страны.
Вся наша история – это цепь героических подвигов и свершений. Наша страна из своей тысячелетней истории почти 700 лет провела в боях и походах. Кто только не стремился покорить Русь, завладеть её богатствами! И монголо-татары, и шведские, ...