Подводя итог, можно сказать, что в средневековье уровень образования значительно отставал от нашего. Педагогические методы были весьма примитивны. Но, не смотря на это, за эпоху средневековья оно значительно улучшилось. Что касается начального образования, то оно ушло недалеко от эпохи античности. А со средневековыми университетами, ситуация совсем иная.

Несмотря на все изъяны, средневековый университет все же давал возможность обрести приличное образование.

В университетах обучались такие именитые деятели культуры, как Пьер Абеляр, Петр Ломбардский, Фома Аквинский и др. Средневековые университеты являлись своеобразным организмом, который стоял на перекрестке культурной жизни Европы и остро реагировавшим на все социальные изменения.

Таким образом, первые университеты возникали самостоятельно, без вмешательства церковных и светских властей, Нередко они превращались в очаги распространения свободомыслия и еретических идей, связанных с городской культурой и бюргерской оппозицией феодальному строю и католической церкви и уже хотя бы поэтому сыграли огромную роль в духовной жизни феодального строя. В них концентрировалась и наука того времени. Велика роль средневековых университетов в развитии городской культуры, светской по характеру. Они способствовали интернациональному культурному общению, затрудненному в средние века всем экономическим и политическим строем жизни.

Но к 15-16 в.в. университетская схоластика и вся система средневекового университетского образования, строго регламентированная, подчиненная теологии, оторванная от жизни стала тормозом для дальнейшего культурного и научного развития. Гуманисты резко отрицательно относились к старому университетскому образованию и быту. Возникновение и развитие опытной науки, потребности зарождавшегося капиталистического производства требовали полной ломки средневековой системы образования, а университеты, за редким исключением, упорно придерживались старой системы, были враждебны опытной науке. Расцвет естествознания в 17-18 в. в., вызвавший к жизни многочисленные академии, научные общества, протекал, в основном, минуя университеты.

Подобные материалы:

Казанское ханство перестало существовать.
В 1556 году русские войска взяли Астрахань. Пало еще одно дочернее государство Золотой Орды — Астраханское ханство. Через год русскому государю добровольно присягнул правитель Большой Ногайской Орды мурза Исмаил. Таким образом, река Волга ...

Уложенная комиссия.
Преследуя цель установить «тишину и спокойствие» в стране, укрепить свое положение на престоле, Екатерина II 30 июля 1767 года в Грановитой палате Кремля созвала специальную Комиссию для составления нового свода законов Российской империи ...

Новые опалы и казни.
Учреждение опричнины по своему идейному началу, как мы видели, со стороны царя было признанием, своего рода санкцией, прави­тельственного значения боярской думы, укрепленного деятельностью избранной рады. Но на деле, в своих конечных резу ...