Заключение
Подводя итог, можно сказать, что в средневековье уровень образования значительно отставал от нашего. Педагогические методы были весьма примитивны. Но, не смотря на это, за эпоху средневековья оно значительно улучшилось. Что касается начального образования, то оно ушло недалеко от эпохи античности. А со средневековыми университетами, ситуация совсем иная.
Несмотря на все изъяны, средневековый университет все же давал возможность обрести приличное образование.
В университетах обучались такие именитые деятели культуры, как Пьер Абеляр, Петр Ломбардский, Фома Аквинский и др. Средневековые университеты являлись своеобразным организмом, который стоял на перекрестке культурной жизни Европы и остро реагировавшим на все социальные изменения.
Таким образом, первые университеты возникали самостоятельно, без вмешательства церковных и светских властей, Нередко они превращались в очаги распространения свободомыслия и еретических идей, связанных с городской культурой и бюргерской оппозицией феодальному строю и католической церкви и уже хотя бы поэтому сыграли огромную роль в духовной жизни феодального строя. В них концентрировалась и наука того времени. Велика роль средневековых университетов в развитии городской культуры, светской по характеру. Они способствовали интернациональному культурному общению, затрудненному в средние века всем экономическим и политическим строем жизни.
Но к 15-16 в.в. университетская схоластика и вся система средневекового университетского образования, строго регламентированная, подчиненная теологии, оторванная от жизни стала тормозом для дальнейшего культурного и научного развития. Гуманисты резко отрицательно относились к старому университетскому образованию и быту. Возникновение и развитие опытной науки, потребности зарождавшегося капиталистического производства требовали полной ломки средневековой системы образования, а университеты, за редким исключением, упорно придерживались старой системы, были враждебны опытной науке. Расцвет естествознания в 17-18 в. в., вызвавший к жизни многочисленные академии, научные общества, протекал, в основном, минуя университеты.
Подобные материалы:
Восстания в лагерях 1953-1954 гг. и крушение ГУЛАГа
Советские люди по праву гордились своей победой в войне. Многие рассчитывали, что в послевоенном мире ничто не будет унижать их человеческого достоинства, граждане страны смогут говорить то, что думают, жить по-своему. Однако сталинский р ...
Проекты завоевательных походов в Индию середины XIX
- начала XX вв
С проникновением России в Среднюю Азию на смену экономическим целям, преследуемым авторами военных проектов, пришли конкретные политические задачи. Превалирование внешнеполитических проблем над экономическими вопросами отчетливо прослежив ...
Снова в поход
Вначале августа 1999-го ваххабиты, чеченские боевики и наёмники вошли в сёла Ботлихского района Дагестана. В 1994 - 1996 годах в этих селениях нашли пристанище убежище от войны чеченцы. Основную массу боевиков составляли арабы, выходцы из ...