ВведениеСтраница 1
Целью работы является детальный анализ революции 1925 – 1927 гг. в Китае. Сама революция явилась закономерным итогом развития страны в конце Х1Х в. – начале ХХ в. В это время Китай окончательно пострелял свою независимость
и превратился в
полуколонию европейских держав.
Эта проблема еще более усугубилась на рубеже ХХ в., когда ведущие западные державы перешли к монополистической стадии. В это время Китай столкнулся с новыми формами колониальной экспансии, которые не были известны на предыдущих этапах. После первой мировой войны положение страны значительно ухудшилось в связи появлением на мировой арене молодой империалистической держав - Японии.
Кроме изучения самой революции 1925 – 1927 гг. здесь освещается политическая история Китая первой половины ХХ в.
Синьхайская революция, как революция национально-освободительная и антидеспотическая, победила, освободив Китай от маньчжурского ига, ликвидировав империю и на ее обломках создав республику. Вместе с тем к концу 1913 г. стало ясно, что революционные демократы народнического толка во главе с Сунь Ятсеном, сыгравшие руководящую и решающую роль в победе Синьхайской революции, потерпели поражение.
Революция по своему характер и ставшими перед Китаем задачами, по составу участников и по их программам - не была революцией ни буржуазной, ни буржуазно-демократической, ни антиколониальной, ни антифеодальной. Эти задачи революции "навязаны" совершенно искусственно. И в этом смысле она не потерпела поражение, потому что указанных задач перед собой и не ставила …
Единственные реальные задачи, которые стояли пред страной в начале ХХ в. и которые ставили участники событий (либеральный и демократический лагерь) были все-таки решены – Китай освободился от маньчжурского гнета и уничтожил монархический строй. В революции участвовало две главные силы – либеральная оппозиция (помещики и торгово-предпринимательская буржуазия, связанная с феодальным землевладением и иностранным капиталом) и демократическое крыло во главе с Сунь Ятсеном (его поддерживали различные слои, ориентированные на буржуазно-демократическое развитие Китая.
Ни тот, ни другой политический лагерь на самом деле не представляли реальной силы в тогдашнем Китае – у них не было своих партий, своих армий, у либералов не было серьезных политических лидеров. Сунь Ятсен после революции отпугивал многих своим радикализмом … В итоге конкретными плодами революции сумела воспользоваться "третья сила" в лице Юань Шикая, который опираясь на поддержку военно-компрадорский кругов сумел использовать ситуацию и стал первым президентом Китая
Ликвидация маньчжурского господства и всей системы императорской власти привел к образованию своеобразного вакуума, ибо старые политические элиты были уничтожены, а новые находились в стадии становления.
Традиционализм, несомненно, полностью преобладал в общественном сознании китайского населения. Господствующая конфуцианская идеология играла в Китае роль основной религиозной системы. Большинство китайского населения в религиоз0ном отношении было достаточно синкретично. Кроме конфуцианства, даосизма, буддизма существовало огромное количество культов и божеств, которые обслуживали китайское население /там же, 390/.
Что касается новых явления в общественной и политической жизни. Адепты уходящей имперской идеологии уже существенной роли не играли.
Новые обстановка и новые реалии значительно повлияли на взгляды лагеря реформаторов во главе с Кан Ювэем и Лян Цичао. Из критиков существующего строя они постепенно превратились в его апологетов, которые боялись новых социальных потрясений. Лян Цичао в это время становится во главе этого лагеря – в 1912 г. он вернулся в Китай после длительной эмиграции. В это время он всемерно поддерживает Юань Шикая, видя в нем оплот будущего спокойствия страны и поддерживая его централизаторские устремления.
В своих работах и политических выступлениях активно продолжает развивать идеи неприятия революционных методов, которые не способны, по его мнению, привести к подлинным общественным и экономическим преобразованиям. Так, в одной из своих работ он пишет следующее: - "Как семена тыквы могут порождать только тыкву, бобов – только бобы, так и революция может породить только новую революцию, но никак ни политическое преобразование…" /там же , с. 393/. Эти убеждения Лян Цичао пронес через всю свою жизнь. Очень сильно изменились взгляды Лян Цичао по вопросу конфуцианства. Если раньше, еще в период реформ он активно критиковал это учение, то сейчас он становится активным пропагандистом Конфуция, как мощной идеологической скрепы китайской цивилизации.
Подобные материалы:
Революция продолжается
В марте 1917 г. на Украине была создана Центральная Рада как фактически независимый от Временного правительства орган республиканской власти. Рада возглавила движение украинского народа за самоопределение в форме автономии, с перспективой ...
Борьба русского народа за национальную независимость. Изгнание поляков из
Москвы. Земской собор 1613г. Последствия смуты.
Третий этап Смуты связан со стремлением преодолеть соглашательскую позицию Семибоярщины, не имевшей реальной власти и не сумевшей заставить Владислава выполнять условия договора, принимать православие.
Избрание Владислава не принесло жел ...
Губернская реформа
Екатерина вернулась к преобразовательным планам после Крестьянской войны, когда необходимость реформ стала очевидна, и можно было не опасаться дворянской оппозиции.
В 1775 году была осуществлена губернская реформа. До сих пор Россия дели ...