Отдельные русские волости - княжения в конце 9 века соединились в относительно единое Древнерусское государство (Киевское) государство. Предпосылками этого объединения были:

этническая общность древнерусской народности, говорившей на одном языке;

стремление соединить силы в борьбе с кочевниками и Византией;

экономические интересы древнерусских княжеств по пути "из варяг в греки", желание русских князей установить свой контроль на всем протяжении этого торгового пути;

тяготение к Руси ряда северных и прибалтийских народов, искавших у нее помощи в борьбе с внешними врагами.

Большое значение для объединения имело и принятие единой христианской религии.

Народные массы видели в объединении защиту от наседавших кочевников и избавлении от войн между местными князьями. Этим объясняется сравнительная легкость и быстрота объединения. Оно произошло в результате похода Новгородского князя Олега на Киев, которым он овладел в 882 г., и подчинения им ряда других восточных княжеств.

Древнерусское государство было одним из наиболее мощных в Европе того времени. Уже в 907 г. Олег предпринял успешный поход на Византию, водрузив по преданию свой щит на вратах Царьграда. Русь осуществляла оживленные дипломатические и торговые отношения со многими западноевропейскими государствами и странами Востока.

Борьба за расширение территории Древнерусского государства, походы против Византии продолжались и приемниками Олега - Игорем, Ольгой и Святославом. В результате походов заключались Русско-византийские договоры, регулировавшие торговые и политические отношения между государствами.

Экономическая основа Древнерусского государства была очень непрочной, и его политическое единство было неполным и шатким. Этническое родство древнерусского народа, из которого лишь значительно позднее выделились русская, украинская и белорусская народности, а затем и нации, не могло помешать разделению в дальнейшем Древнерусского государства на отдельные княжества. Заинтересованность в совместном отпоре наседавшим кочевникам, использование торговых путей (путь "из варяг в греки" и др.) могли побуждать местных князей к "единачеству", к признанию верховной власти киевского князя лишь в тот период, когда их казна пополнялась, главным образом, за счет сбора дани, уголовных штрафов и доходов от внешней торговли. По мере оседания дружинников на землю, выделения из среды общинников богатых людей, развитие крупного феодального земледелия и укрепления экономики местных княжеств развивались центробежные тенденции. Князья и окружавшие их бояре стали получать основные доходы от своего хозяйства, обрабатывавшегося феодально зависимыми людьми, от различных форм ренты. Поэтому усилилась борьба и взаимные столкновения местных князей с Киевом, вассальную зависимость от которого уже перестали признавать. Впоследствии все это привело к распаду относительно единого Киевского государства на отдельные независимые княжества.

Подобные материалы:

Первобытная культура.
1. Исследователи и периодизация первобытной культуры. 1. Картины мира в первобытной культуре. 1. Ранние формы религии. 1. Феномены первобытной культуры – магия, искусство, миф. Изучение первобытной культуры началось лишь в XIX веке. ...

Индустриальное развитие России в начале XX в. (до 1-ой мировой войны)
В конце XIX – начале XX вв. в России происходят существенные количественные и качественные экономические изменения. Вместе с сельским хозяйством модернизировалась и отечественная промышленность. Политика форсированной индустриализации, пр ...

Исторические предпосылки французской агрессии во Вьетнаме
Первопричиной завоевания Вьетнама французскими колонизаторами многие исследователи называют упадок феодализма, вызванный противоречиями среди вьетнамских династийных домов. Вьетнам, ослабленный усобицами, стремлением реставрированной дина ...