Принц Камбоджи.
Трагедия Камбоджи - это следствие вьетнамской войны, впервые вспых-
нувшей на обломках французского колониализма, а затем переросшей в конфликт с американцами. На полях сражений полегло пятьдесят три тысячи камбоджийцев.
Принц Нородом Сианук, правитель Камбоджи и наследник ее религиозных и
культурных традиций, отказался от королевского титула за десять лет до начала вьетнамской войны, но остался главой государства. Он старался вести страну по пути нейтралитета, балансируя между воюющими странами и конфликтующими идеологиями. Сианук стал королем Камбоджи - французского протектората - еще в 1941 году, но в 1955-м отрекся от престола. Однако затем, после свободных выборов, вернулся к руководству страной как глава государства.
Во время эскалации вьетнамской войны с 1966 по 1969 год Сианук попал
в немилость политического руководства Вашингтона за то, что не принимал
решительных мер против контрабанды оружия и создания лагерей вьетнамских
партизан в джунглях Камбоджи. Однако он был также весьма мягок в критике
карательных воздушных рейдов, проводимых США.
18 марта 1970 года, когда Сианук находился в Москве, его премьер-министр генерал Лон Нол при поддержке Белого дома совершил государственный
переворот, вернув Камбодже ее древнее название Кхмер. Соединенные Штаты
признали Кхмерскую Республику, но уже через месяц осуществили вторжение
в нее. Сианук оказался в изгнании в Пекине. И здесь экс-король сделал выбор, заключив союз с самим дьяволом.
Подобные материалы:
Особенности и предпосылки объединения русских земель
Объединение земель и образование русского единого государства значительно отличалось от аналогичных процессов, протекающих в странах Западной Европы. Если на Западе в основании объединения лежало развитие товарно-денежных отношений и уста ...
Правовое положение колонов
В условиях экономического кризиса III в. получает развитие особая категория зависимого населения – прикрепленные к земле крестьяне. Под именем колона в классическую эпоху подразумевали арендатора земли (мелкого фермера), формально свободн ...
Структура исторического знания по Н. И. Карееву
Возможно ли историческое знание? – таков главный вопрос методологии истории и гуманитарных наук вообще, коль скоро история является комплексной социально-гуманитарной наукой. В западноевропейской научной традиции сложилось несколько вариа ...