Культура этносов.
Культура этносов несет в себе обычаи предков, ее черты и особенности проявляются в особенностях пищи, одежды, фольклора, народного творчества. В ней выражается вековой народный опыт жизни и рационального хозяйства.
Этническая культура – исходный базис национальной культуры. Она источник народного языка, который в национальной культуре становится литературным.
Этнической культуре свойственен консерватизм.
Для культуры границы нет.
Существуют автостереотипы – часть национального самосознания, которая формулирует общие нормативы поведения.
Вопрос: Какие автостереотипы белорусов вы можете назвать?
Гетеростереотипы – стереотипы других народов.
Автостереотипы – позитивны.
Гетеростереотипы – критичны.
Этнокультурный стереотип является частью самосознания.
Субкультура –
существующая группа со своими ценностями, нормами поведения, быта, но которая не влияет на господствующую в данном обществе культуру.
Пример: цыгане.
Контркультура – ХХ век, 60-ые годы (молодежь).
Пример: движение хиппи, в развитых странах в 60-ые годы студенчество выступали против потребления «Дети цветы». Не хотели жить ради вещей, первая ценность – любовь.
Для потребления общества престиж комфорта – главное.
«Престиж» – в Нью-Йорке однокомнатная квартира стоимостью особняка (на окраине).
Хронотоп – пространственно временная
Контркультура хиппи преподнесла молодость.
Мода – динамичная, стандартизованная форма массового воздействия людей с изменением вкуса и воздействия людей.
Мода всегда несет новизну.
Национальность – принадлежность культуры.
Массовая культура доступна для всех, где предлагаются нормы и ценности для всех людей.
Толитарная культура – культура, где высокие идеалы, ориентированные на сложные для восприятия самосознания.
1 точка зрения: массовое производство – фабрика.
2 точка зрения: в Риме.
В 19 веке массовая культура одинаковая: пища, одежда, сигареты.
В 20 веке СМИ одинаковые переживания.
Подобные материалы:
Опалы и казни.
Оставшись без советников, которые стесняли и ограничивали его, а затем и без жены, которая укрощала и умиряла его страсти, Иван обнаружил тот же необузданный произвол и тиранию, как и во время своей ранней юности. Начались опалы и казни б ...
Новые опалы и казни.
Учреждение опричнины по своему идейному началу, как мы видели, со стороны царя было признанием, своего рода санкцией, правительственного значения боярской думы, укрепленного деятельностью избранной рады. Но на деле, в своих конечных резу ...
Иран в эпоху правления Аббаса I
и его преемников
По материнской линии Аббас I происходил из Мазандара-на, т. е. был иранцем, и не испытывал особого расположения к строптивым и воинственным кызылбашам. Преследуя в качестве основной цели преодоление феодальной раздробленности и сепаратист ...