Заключение
Древняя Индия это восточное государство со своей спецификой и особенностями. Сегодня множество исследователей продолжают изучать Древнюю Индию, т. к. есть еще много непознанного. Рабство в Индии имело место на основе разложении первобытнообщинного строя. Индийское рабство имеет свои особенности, как и другие древние государства, суть данной работы становится ясной.
Законы Ману, дали сведения того, что являлось источниками рабства: это захват пленных, рожденные рабами, подаренные, купленные, в силу наказания и др. Имущество рабы имели, но им мог свободно распоряжаться рабовладелец. Рабами становились за долги и штрафы, между собой рабы или точнее будет даса, были неравны. В рабскую долю мог попасть человек из любой касты. Права у даса существовали, хотя их и называют рабами, некоторые авторы, даса имели право на собственность, право быть освобожденным, право быть арием, после отработанного срока или уплаты выкупа и т.д. Хозяева дасов имели не меньше прав, но на них распространялись и некоторые ограничения.
Заключением данной работы, является разрешение вопроса, кто есть такие «даса» в терминологии, и почему их приравнивают к термину, всем известному, «раб»? Даса – это более широкое значение и обозначает разные степени зависимости. Под даса понимались все работающие не на себя, а на другого, и не в силу договора, а в силу личной зависимости от хозяина. Термином даса охватывались категории людей с неодинаковой степенью зависимости до рабской включительно. И в силу сложившихся обстоятельств, некоторые авторы, взяли в привычку считать раба и дасу одной категории.
Исследовав и рассмотрев, все поставленные во введении задачи, положение и права рабов в Древней Индии, а также выяснив разницу терминов «даса» и «раб», можно считать, что цель работы достигнута.
[1] Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950
[2] Там же
[3] Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950
[4] Там же
[5] Энциклопедический словарь. Брокгауз Ф.А., Ефрон И.А., Т. 45, «Терра», 1990
[6] История народов восточной и центральной Азии с древнейших времен и до наших дней. М. 1986
[7] Всемирная история // глав. Ред. Е.М. Жуков Т. IV. М., 1958
[8] Основные проблемы рабства в древней Индии.— История и культура древней Индии., Ильин Г. Ф. М., 1963; О некоторых особенностях рабства в Индии в эпоху Ма-урьев. - Московский ордена Ленина государственный университет им. М. В. Ломоносова., Ильин Г. Ф. Доклады и сообщения исторического факультета. Вып. 8. 1948
[9] Законы Ману // Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950 ,с. 284
[10] Очерки истории Индии до XIII в., Медведев Е.М., М., 1990, с. 167
[11] Законы Ману // Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950 ,с. 284
[12] Законы Ману // Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950 ,с. 284
[13] Артхашастра // Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950, с. 294; История народов восточной и центральной Азии с древнейших времен до наших дней. М., 1986, с. 256
[14] Там же, с. 294
[15] Млечха — индийские и не индийские племена, которые брахманы считали варварскими.
[16] Артхашастра // Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950, с. 294
[17] Там же, с. 295
[18] Очерки истории Индии до XIII в., Медведев Е.М., М., 1990, с. 168
[19] Там же, с. 168
[20] Артхашастра // Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950, с. 295
[21] Артхашастра // Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950, с. 295; Очерки истории Индии до XIII в., Медведев Е.М., М., 1990, с. 168
[22], Артхашастра // Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950, с. 295
[23] Там же, с. 295
[24] О некоторых особенностях рабства в Индии в эпоху Маурьев.—Московский ордена Ленина государственный университет им. М. В. Ломоносова., Ильин Г. Ф. Доклады и сообщения исторического факультета. Вып. 8. 1948, с. 99
[25] О некоторых особенностях рабства в Индии в эпоху Ма-урьев.—Московский ордена Ленина государственный университет им. М. В. Ломоносова., Ильин Г. Ф. Доклады и сообщения исторического факультета. Вып. 8. 1948, с. 100; Энциклопедический словарь, Брокгауз Ф.А., Ефрон, Т. 45, «Терра», 1990
[26] Всемирная история// глав. редактор Е.М. Жуков Т. IV. М., 1958, с. 139
[27] Артхашастра // Хрестоматия по истории Древнего Мира, глав. Ред. Багр М.А., М., 1950, с. 295
[28]Там же, с. 295
[29] Там же, с. 295
[30] Основные проблемы рабства в древней Индии.— История и культура древней Индии., Ильин Г. Ф. М., 1963, с. 146
Подобные материалы:
Германия в начале XX в.
Вынашивая захватнические планы и готовясь к войне за передел мира, правящие круги империи приняли меры для консолидации своих сил накануне предстоящей схватки. Инициатором «политики сплочения» двух наиболее влиятельных сил общества,- юнке ...
Исторические источники
«Письмо к съезду» в.И. Ленина (1923 г.). Постановление ЦК ВКП (б) «О темпах коллективизации и мерах помощи государства колхозному строительству» (1930 г.). Статья И.В. Сталина «Головокружение от успехов» (1930 г.). ...
Фармацевтические эмблемы и символы.
В средневековой Европе аптекари отдельно от врачей и хирургов создавали гильдии (или цехи). Причём сначала они объединялись с бакалейщиками. Вероятнее всего, это было связано с тем, что и те и другие торговали своим товаром. Но с течением ...