Внутренняя торговля производилась городскими лавками, магазинами. Товары, произведенные местными промышленными предприятиями, продавались на городских рынках и ярмарках.

К 1838 году в городе насчитывалось 150 хлебных лавок, несколько десятков небольших промышленных заведений: 15 кожевенных, 12 войлочных, 5 мыловаренных и т. д. Многие очевидцы упоминают одну характерную особенность: вокруг города располагались более 200 ветряных мельниц.[36, c.20] Но никто не поясняет, кому они принадлежат, кем построены, их дальнейшую судьбу.

По поводу внутренней торговли наблюдается некоторое несоответствие. Например, Ф. Домбровский утверждает, что внутренняя торговля в Евпатории значительнее внешней и что сведениями о ней он не располагает. Складывается интересная ситуация: торговля значительная, а сведений нет. Торговля эта производится русскими изделиями, привозимыми, по большей части, с Харьковской ярмарки, а так же колониальными продуктами и местными ремесленными изделиями.[17, c.3]

В отношениях ремесленном и коммерческом Евпатория имеет сходство с Бахчисараем. Ремесленные изделия евпаторийцев, как и бахчисарайцев, отличаются своим особенным характером, поэтому, исключая мерлушек (смушек), седел, бурок, некоторых слесарных изделий, между другими нациями – нетатарскими, изделия евпаторийцев имеют сбыт ничтожный. В своем роде, однако же, Евпатория по ремесленной деятельности её жителей между мусульманскими городами может занять не последнее место.

Относительно финансовых своих средств город в 1846 году, по тем цифрам, которые поставляются правительству по части городских доходов, не может быть причислен ни к городам исключительно производящим, ни к исключительно потребляющим. Городские доходы, простирающиеся всего до 5481 рублей 89 копеек серебром, употребляются на сам же город, понимая под этим расход на содержание городских присутственных мест и на другие потребности, означенные в смете. Впрочем, нельзя предполагать, чтобы город этот, пользовавшийся некогда громкой известностью, навсегда остался в столь незавидном положении, как живое противоречие общему преуспеванию городов Таврической губернии.[16, c. 34]

Недоборы и недоимки на 1 августа 1872 года числятся по сборам с трактирных заведений – 30 рублей, с постоялых дворов – 8 рублей, с кожевенных заводов – 6 рублей, с пекарней – 4 рубля, с бузень – 6 рублей. С лавок и магазинов, ушедших за границу татар за 1865 год – 144 рублей 25 копеек, за 1866 год – 525 рублей, за 1867 – 180 рублей, за 1868 год – 114 рублей 90 копеек, за 1869 год – 74 рубля 41,5 копеек и 1870 год – 12 рублей 80 копеек. Итого: 1051 рублей 29,5 копеек. Таким образом, уход татар за границу влиял на экономическое состояние города, хотя и в небольшом количестве.

Недоборы и недоимки с винных погребов за 1865 год – 65 рублей 50 копеек и за 1867 год – 16 рублей 50 копеек. Итого: 82 рубля.

Недоборы и недоимки с пекарней за 1865 год – 72 рубля 85 копеек, за 1867 год – 43 рубля и за 1868 год – 30 рублей. Итого: 145 рублей 85 копеек. С бузень на 1865 год – 3 рубля, за 1867 год – 18 рублей и 1868 год - 18 рублей. Итого: 39 рублей.

По трехлетней сложности 1869, 1870 и 1874 годов, действительно поступило средним числом в город: с лавок и магазинов ушедших за границу татар – 57 рублей, с местных купцов, торгующих по свидетельствам 1 и 2 разряда – 1420 рублей, с иногородних и временно торгующих по свидетельствам 1 и 2 разряда – 165 рублей, с морских перевозных средств, с подвозных лодок, баркасов и яликов – 95 рублей, с трактирных заведений – 375 рублей, с цырюлень – 12 рублей, с винных погребов – 14 рублей, с кожевенных лавок – 13 рублей, с пекарней – 78 рублей 7 копеек, с бузень – 16 рублей.[10, лист 3, 14, 21, 24, 25, 27, 71, 74, 77, 78]

Страницы: 1 2 3

Подобные материалы:

Зарождение феодализма в Западной Европе
Европейский феодализм — результат реализации трех типов генезиса феодализма. Первый тип рождался непосредственно из первобытнообщинного строя варваров, минуя стадию развитого рабовладельческого общества. В Европе примером подобного ва­ри ...

Главные источники
Чтобы наиболее четко представить себе картину событий ночи с 11 на 12 марта 1801 года, нужно обратится к информации из "первых рук". Для нас таким источником является сборник записок как и непосредственных участников переворота, ...

Сексуальные нравы
Сексуальная мораль самураев была двойственной — одна предназначалась для женщин, а другая — для самих самураев. Девушки, рожденные в самурайском доме, до самого замужества жили на женской половине. Братьев и сестер очень рано отделяли дру ...